«Визуальная психодиагностика личности» Базовый курс

Программа курса

«Визуальная психодиагностика личности»

Базовый курс

 

«Управлять можно тем, что измеряешь».

«Согласно статистике, в среднем

люди лгут три раза за десять минут разговора…

Доктор Лайтман, сериал «Теория лжи»

Цель курса:

Познакомить участников курса с системным подходом в оценке личности и передать работающие и проверенные технологии визуальной психодиагностики.

Задачи курса:

  • освоение технологии визуальной экспресс-диагностики психотипа личности и прогнозирования его поведения, определения истинных намерений, мотивов по жестам, мимике, позе и телодвижениям;
  • практическое освоение навыков калибровки (считывания) эмоционального состояния личности;
  • овладение навыками распознавания лжи на основе анализа поведения человека: голоса, телодвижений, жестов, мимики лица.

 

В результате обучения Вы: 

  • получите знания и навыки в области визуальной психодиагностики, станете более защищенными от ошибок в оценке людей;
  • разовьете способности прогнозирования намерений собеседника на основе анализа его вербального и невербального поведения;
  • научитесь выявлять скрытые мотивы и диагностировать их проявление в поведении;
  • освоите навыки выявления истинного и ложного высказывания собеседника по вербальным и невербальным признакам;
  • станете более наблюдательными и научитесь воспринимать микросигналы настораживающего поведения партнера по общению.

В основе программы:

  • Технологии НЛП (калибровка, глазодвигательный шаблон, логические уровни и др.).
  • Исследования доктора психологии П.Экмана, выступающего научным консультантом сериала «Теория лжи».
  • Эксперименты О.Фрая, У.Фризена.
  • Методика «7 Радикалов» В.В. Пономаренко и др.

Формат обучения: информационные блоки, демонстрации, упражнения в парах и группах, дискуссии, ролевые игры, фасилитация, разбор видео-аудио-материалов и др.

Модуль 1. Основы визуальной диагностики

(6 час.)

Темы:

  • Визуальная диагностика как важная составляющая в коммуникациях.
  • Наблюдение — основной метод визуальной психодиагностики.
  • Качества наблюдателя и  условия, необходимые для эффективной визуальной диагностики.
  • Типичные ошибки восприятия  в процессе визуальной диагностики и как их избежать.
  • Инструменты визуальной диагностики. Алгоритм визуальной диагностики.
  • Четыре кода общения и изучения личности (Л. Гласс): речевой, голосовой, код языка тела, код выражения лица.

Модуль 2. Визуальная диагностика психологического типа личности

(18 час.)

В основе данного модуля — методика нетестового распознавания индивидуальных особенностей людей и управления поведением — «7 Радикалов». Автор методики — российский учёный, врач-психиатр, офицер спецслужб РФ, психолог-эксперт Генеральной прокуратуры РФ при расследовании резонансных преступлений (покушения на убийство известных людей, теракты на Северном Кавказе, теракты в московском метро, теракт на «Дубровке»), преподаватель Академии ФСБ — В.В.Пономаренко.

Данная методика позволяет по отдельным (как правило, наблюдаемым воочию, в режиме «реального времени») фрагментам поведения, получить целостное объективное представление о личности.

Темы: 

  • Методика «7 Радикалов»: суть метода.
  • Психологические типы людей и их характеристики:

o слабые и сильные стороны, деловые и личностные качества,

o профессиональный подчерк, скрытые резервы,

o отношение к деньгам, отношение к взятым на себя обязательствам и работе,

o построение карьеры,

o уровень надежности, склонность к обману и мошенничеству,

o прогноз поведения в разных ситуациях, особенности поведения в конфликте и основные стратегии выхода из него.

Модуль 3. Технологии распознавания лжи

(48 час.)

 

Темы: 

  • Психология лжи.
  • природа лжи. Классификация видов лжи и различные способы обмана;
  • личностные особенности, поведение лжеца, типология лжецов. Причины неудачной лжи;
  • типичные ошибки при распознавании лжи. Качества, необходимые для успешного распознавания лжи.
  • Технологии распознавания лжи по невербальным и вербальным проявлениям:
  • комплексное описание показателей лжи, наблюдаемых в процессе общения, в зависимости от пола, возраста и индивидуальных личностных особенностей;
  • три способа распознавания лжи: физиологические реакции, невербальные и  вербальные признаки;
  • «Индивидуально-личностная зона лжи» собеседника;
  • определение по лицу и голосу признаков истинных скрываемых эмоций, выявление имитирования эмоций;
  • анализ фото и видео – материалов, наглядно демонстрирующих примеры лживых сообщений, практическая отработка навыков распознавания лжи.
  • Оценка невербальных сигналов (калибровка состояний):
  • невербальные сигналы в коммуникациях как кодировка истинных намерений. Калибровка эмоционального состояния собеседника;
  • классификация невербальных проявлений: жесты, позы, прикосновения, выражение лица и мимика, взгляд, голос; физическое окружение (мебель, интерьер, освещение, цвет, температура, музыка, следы действия), пространство и территория в общении;
  • физические характеристики участников коммуникации (фигура, рост, вес, волосы, цвет кожи).

 

По окончании обучения выдается Сертификат Центра.

_____________________________________________________________________

О преподавателе:

annaКозулева  Анна Алексеевна

Практический психолог, тренер — консультант, коуч,

НЛП-мастер

Образование

Высшее психологическое, высшее юридическое

Практический опыт с 1998 года.

[vc_masonry_media_grid style=»all» items_per_page=»10″ element_width=»4″ gap=»5″ filter_size=»md» button_style=»rounded» button_color=»blue» button_size=»md» arrows_design=»none» arrows_position=»inside» arrows_color=»blue» paging_design=»radio_dots» paging_color=»grey» loop=»» autoplay=»-1″ item=»masonryMedia_ScaleWithRotationLight» include=»1625,1624,1623,1622,1621,1620,1619,1618,1617,1616″]