Разработка модели компетенций

Модель компетенций – это документ, который описывает, какими качествами, знаниями, умениями и навыками должны обладать сотрудники компании на определенной должности (сочетание личных качеств, знаний, умений и навыков называется «компетенцией»), чтобы компания достигла своих целей, и какие действия они будут выполнять, чтобы компания была успешной в осуществлении своих задач.

Модель компетенций может использоваться:

  • для отбора персонала (как «фильтр» на входе в компанию);
  • для продвижения и ротации персонала, для формирования кадрового резерва (как набор критериев для перевода на новую должность);
  • для оценки персонала и аттестаций (как стандарт, с которым сравниваются результаты оценки и/или аттестации);
  • для обучения персонала (как набор требований к квалификации, на который ориентируются при составлении учебных программ);
  • для мотивации персонала (как набор критериев для оценки).

Какие возможности предоставляет Модель компетенций для Компании?

  • Помогает менеджерам и HR отделу оценивать кандидатов по одним и тем же критериям.
  • Создает понимание, что для компании означает эффективный сотрудник.
  • Помогает определить критерии успешного выполнения работы.
  • Помогает сотрудникам определить свои сильные и слабые стороны.
  • Предоставляет возможность выявить основные потребности в обучении сотрудников.
  • Позволяет принимать объективное решение относительно продвижения сотрудников.
  • Предоставляет возможность построить эффективную командную работу.
  • Позволяет внедрить новые ценности в компанию, способствующие изменению поведения сотрудников.

Могут быть разработаны следующие варианты:

1. Управленческая модель компетенций: описывает компетенции, которыми должны обладать все руководители подразделений в Компании.

2. Функциональная модель компетенций: описывает компетенции, которыми должен обладать сотрудник, работающий в указанном функциональном подразделении (например: продажи, логистика, производство и т.д.).

3. Модель корпоративных компетенций: описывает компетенции, которыми должны обладать все сотрудники Компании.